г. Набережные Челны, пр. Московский, д.118(54/24а),2 этаж, оф.208 Пн-Пт 8:00-17:00

+ 7 (904) 763-95-54

yurist.chelny.00@bk.ru

База знаний

Как вывести фирму из кризиса

Статьи от ведущих юристов 14.07.2019

Антикризисное управление

Как вывести фирму из кризиса и с чего начинать

Антикризисное управление - это процесс, который направлен на оздоровление предпринимательства да и всей страны. 

Многие в настоящее время пытаются избежать процедуры банкротства. 

  • Понятие антикризисного управления всё чаще используется в российском бизнесе. Этот термин можно понимать как управление компанией в период общего экономического кризиса, так и временное управление в условиях возможного банкротства фирмы.

Также такое понятие используется во время проведения процедуры банкротства и сопровождающих этот процесс судебных разбирательств. Часто многие руководители компаний прибегают к принципам антикризисного управления тогда, когда перспектива дальнейшего банкротства становится реальной. 

При этом они полностью игнорируют возможность диагностирования проблем на самых ранних стадиях и, таких образом, лишают своё предприятие возможности сохранить своё место на рынке.

  • Антикризисное управление необходимо использовать даже на самом сильном и уверенном в себе предприятии. 

Самое главное, руководителю любого предприятия нужно вовремя заметить сложную ситуацию. Увидеть критическое состояние бизнеса возможно в том случае, если все службы отдела работают слажено и постоянно анализируют все тревожные знаки. 

Финансовый кризис требует от специалистов применения разнообразных действий. Именно разработка и внедрение новшеств позволит фирме стабильно себя чувствовать, а так же повысить свой доход.

Если с греческого перевести слово кризис - это означает решение проблемы. Колапс - ужасное положение бизнеса, это зависит от спроса, платежеспособности. Основными показателями являются размер дохода и устойчивая рентабельность.

Первым признаком плохого состояния является упадок прибыли и спроса. Не стоит путать тяжелое положение с налоговыми убытками. Иногда случается так, что затраты приносят дополнительный доход и прибыль увеличивается.

Российская Федерация очень сильно использует в своей деятельности антикризисное управление. 

  1. Первое понятие - это возглавление бизнеса при банкротстве. 

  2. Второе - работа даже в условиях кризиса. 

  3. Третье - даже в случае судебного процесса управляющие обязаны вести антикризисное управление.

Большинство руководителей думают, что меры к антикризисному управлению стоит применять только тогда, когда ситуация уже очень печальная, а банкротства не избежать ни при какой ситуации. 

Поэтому первая стадии кризиса упущена, а именно с самого начала возможно прилагать самую малость усилий, для улучшения положения бизнеса.

Зачем нужно антикризисное управление?

Антикризисное управление представляет собой процесс создания и поддержания равновесия между возможностями и целями организации в определенных условиях рынка. Такое управление призвано адаптировать деятельность компании в условиях окружающей среды, которые очень изменчивы. Также такое управление направлено на получение выгод от свежих возможностей. Задачей управления является отказ от неперспективных направлений в работе организации. Важно обеспечить рост и процветание компании.

Ситуация в экономике очень нестабильна. Если предприятие будет использовать только оперативное или даже долгосрочное планирование, то возникает риск того, что компания может не заметить надвигающиеся серьезные неприятности масштабного характера. В этом случае придется преодолевать внезапно возникшие проблемы.

  • Как и маркетинговая политика, так и антикризисное управление имеется для организации высокую важность. Вывеска на магазин способна привлечь покупателей, а антикризисное планирование способно защитить предприятие от лишних убытков.

Осуществлять стратегическое управление должны руководители предприятия. И в их компетенции видеть, что антикризисная политика действительно необходима компании. 

Стратегический анализ предполагает оценку перспектив развития предприятия. При этом важно сохранить позиции на рынке, а также сделать их более прочными.

Важное значение имеют инвестиции в борьбу за лидерство. Стоит инвестировать выборочно в сильные стороны предприятия, укреплять наиболее уязвимые стороны. 

Специализация на основании сильных сторон способна привести предприятие к успеху. При этом необходимо искать пути преодоления самых слабых сторон деятельности компании. Если в какой-то сфере деятельности не наблюдаются признаки роста продаж, ее необходимо просто покидать.

Для любой компании важно поддерживать способность противостоять конкурентам, повышать производительность и тем самым прибыль. В некоторых случаях будет оправдан и уход с рынка, при этом стоит реализовать товары

Кризисное управление: чего не стоит делать

Антикризисное управление стало применяться в России не так давно. Тем не менее оно играет важную роль в сохранении жизнеспособности предприятия. 

При возникновении кризисной ситуации важно своевременно провести определенный ряд мероприятий. 

Но есть меры, которые не стоит принимать, даже если кажется, что он могут улучшить ситуацию. 

Итак, чего же не стоит делать?

1.Сокращать штат сотрудников. Если это не ручное, а автоматизированное предприятие, то фонд заработной платы не должен превышать 10-15 процентов от себестоимости продуктов. 

Половина этого фонда должна приходиться непосредственно на работников, которые занимаются созданием продукции. 

Конечно же, кризис способствует тому, чтобы компания избавлялась от "офисного планктона". Но таким образом вряд ли можно будет существенно улучшить ситуацию.

2.Экономить на карандашах и писчей бумаге. Расходы на канцелярские товары у любой компании составляют мизерные доли процента, так что существенно улучшить ситуацию таким образом не удастся. 

А вот психологический климат в коллективе можно испортить. Скорее, лучше взять кредит на необходимые расходы.

3.Экономить на всем подряд. Вообще, экономить полезно и не только во времена кризиса.

Самая эффективная экономия может быть на сырье и материалах. Во многих случаях их доля в себестоимости достигает почти 90%.

  • Но экономия на сырье означает лишь рациональное использование его. Она не должна никак отражаться на качестве продукции. Рациональное использование возможно при применении современных технологий, оборудования. 

Вывод

Антикризисное управление - это мероприятия, которые направлены на недопущения банкротства. Оно позволяет предприятию повысить свою рентабельность, увеличить доход, разрабатывать и внедрять более новые тенденции улучшения бизнеса.

Антикризисное управление должно рассматриваться только как комплекс мероприятий, направленных на своевременное выявление возможных проблем и дальнейшее их устранение. Ведь часто несвоевременное реагирование на кризисные явления в финансовой или хозяйственной деятельности предприятия может вести за собой прекращение существование самого предприятия и больше финансовые потери у владельцев этого бизнеса.

Стоит отметить, что практически любое, даже самое незначительно на первый взгляд кризисное проявление может приводить к появлению новых проблем и с каждым последующим циклом увеличиваться в масштабах. 

  • Чем дольше не обращать внимания на существование кризисных моментов в хозяйственной деятельности компании, тем сложнее будет устранить их в дальнейшем и тем большей ущерб они могут нанести. 

Но также стоит предварительно рассчитывать затраты на внедрение антикризисных программ и сопоставлять их с возможными потерями от имеющихся проблем в управлении. 

Все расходы на антикризисные меры, направленные на избежание банкротства, должны рассчитываться исходя из имеющихся финансовых возможностей компании.

  • Важно жестко соблюдать все технологические процессы.

  • Также большое значение играет железная дисциплина. 

  • Лучше не сокращать расходы, а увеличивать доходы. 

  • Для крупных компаний всегда есть возможности увеличения продаж за счет выхода на новые рынки. 

  • Лучшей стратегией для компании, которая оказалась в кризисе, будут являться действия, которые направлены на рост. Все усилия необходимо направить на генерирование доходов и расширение рынка.

Решить проблему

Нажимая на кнопку "Решить сейчас!", вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных

Возврат к списку

Ошибка! (Произошли технические неполадки, попробуйте повторить позже)