...
Location

г.Набережные Челны, просп. Сююмбике, 61/2 (Бизнес Центр 45/16),2 этаж,офис 27

Режим работы

Пн-СБ (09:00 — 18:00) ВС- Выходной

Банкротство фирм в разных странах мираБесплатная консультация

Банкротство фирм в разных странах мира

В мире за последние несколько лет произошли определенные изменения в законодательстве о несостоятельности; часть из предлагаемых изменений еще обсуждается.

Целями изменений являются:

  • отражение текущей практики в законодательстве;
  •  приведение законодательства в соответствии с более прогрессивными нормами права;
  •  сохранение конкурентоспособности той или иной юрисдикции.

Очень часты изменения в законодательстве, устанавливающие возможности при финансовых проблемах компании спасти ее и реструктуризировать, а не просто ликвидировать как несостоятельную.

Европейский Союз

Основной документ, регулирующий вопросы несостоятельности в Европейском Союзе, — Положение Совета No 1346/2000 от 29 мая 2000 года о процедурах несостоятельности (Council Regulation (EC) No 1346/2000 of 29 May 2000 on insolvency proceedings) (далее – «Положение»).

Положение устанавливает общие правила определения:

  •  компетентен ли суд открывать процедуры несостоятельности,
  • какое право должно применяться, признание вынесенных судебных решений.

Целью Положения также является избежать ситуаций, когда должник переводит свои активы или судебное рассмотрение из одной страны в другую для того, чтобы усилить свои позиции в рамках процедур несостоятельности.  Такой перевод не предоставляет преимущества, если в рамках Европейского Союза действуют общие правила о несостоятельности.  Соответственно уменьшается риск злоупотреблений.

Положение также призвано упростить процедуры несостоятельности лиц, которые действуют в нескольких европейских странах.

Положение действует в отношении процедур несостоятельности, открытых после 31 мая 2002 года.  Положение заменяет собой двух- и многосторонние обязательства, существовавшие между европейскими странами до этого.

Изменения в Положения должны также отразить политические приоритеты для того, чтобы обеспечить восстановление экономики и роста, более высокую инвестиционную составляющую и сохранение рабочих мест, а также выживание малого бизнеса.

Как было отмечено в предварительно подготовленном исследовании, несостоятельность компаний является важным вопросом европейской экономики.  Примерно пятьдесят процентов новых предприятий не выживают и пяти лет с момента своего создания.

В 2010 году в отношении около 220 000 предприятий были начаты процедуры несостоятельности в Европейском Союзе, что означает, что каждый день в Европе прекращают свою деятельность примерно 600 компаний.

Эта тенденция продолжилась и в 2011-2020 годах.

Учитывая эти цифры, Комиссия отмечает, что важно, чтобы вопросы несостоятельности в Европе регулировались современным законодательством и эффективными процедурами.

Современное законодательство о несостоятельности должно давать шансы хорошим компаниям выжить, стимулировать предпринимателей брать риски, а кредиторам предоставлять финансирование на более благоприятных условиях.

 

Положение помогло улучшить юридическую определенность в отношении вопросов о несостоятельности в Европе.  Однако Положение было принято уже более 10 лет назад.  За это время были внесены важные изменения в национальные законодательства; произошли политические и экономические изменения.

Среди интересных изменений национальных законов о несостоятельности можно отметить введение некоторых предбанкротных процедур и гибридных форм предбанкротных процедур и самих процедур несостоятельности для того, чтобы дать предпринимателям больше шансов спасти их предприятие и сохранить рабочие места.

Среди политических и экономических изменений можно отметить

  •  больший доступ к капиталу на глобальных финансовых рынках;
  •  больше предприятий ведут трансграничные операции;
  • идут процедуры глобализации; произошли финансовые кризисы, что увеличивает риск финансовых трудностей у компаний.

Более того даже с юридической точки зрения некоторые статьи Положения вызывают двойное толкование.  Вызывают проблемы вопросы несостоятельности группы компаний.

Все эти вопросы должны найти отражение в изменениях к Положению.  Более того, планируется создание единого европейского реестра дел о несостоятельности.

Германия

В Германии 1 марта 2012 года вступили в силу положения законодательства о несостоятельности, упрощающие процедуру реструктуризации компаний.

Законодательство

  •  усиливает защиту кредитора в процессе несостоятельности.  В частности, кредиторы получили большую возможность влиять на процессы в компании через предварительный комитет кредиторов, который создается после подачи заявления о несостоятельности;
  •  разрешает конвертацию долгов компании в ее капитал;
  •  дает возможность успешно реструктурировать компанию; предоставляет возможность вводить самоуправляемую администрацию, что позволяет должнику сохранить контроль над компанией в своих руках даже после начала процедур несостоятельности.

Согласно новому законодательству:

  •  кредиторы получают больше возможностей контролировать и влиять на процедуры несостоятельности компаний;
  •  акционеры должны знать о возможностях спасти бизнес по время кризиса;
  •  суд должен учитывать мнение кредиторов при назначении администратора;
  •  вводится возможность для компаний находиться под собственным управлением в течение трех месяцев, чтобы подготовить план спасения компании.

Франция

В конце 2010 года были внесены изменения в законодательство о несостоятельности во Франции.

Основное изменение – введение ускоренной процедуры финансовой реструктуризации.

Новая процедура позволяет должнику проводить план реструктуризации без влияния на позицию торговых кредиторов.  Только финансовые кредиторы вовлечены в такую реструктуризацию.

Это позволяет более быстро утверждать правила финансовой реструктуризации.

К финансовым кредиторам относятся в первую очередь кредитные организации и держатели облигаций.

Среди иных изменений – учет в плане о финансовой реструктуризации субординированных договоров, заключенных до начала процедур несостоятельности.  Таким образом, планы реструктуризации должны отражать приоритетность кредиторов, учитывая субординированные договоры.

Испания

В сентябре 2011 года испанский парламент принял изменения в испанское законодательство относительно банкротства.

Цель изменений — не изменить полностью регулирование вопросов о банкротстве в стране, но внести определенные изменения, которые объясняли бы спорные вопросы применения права.

Одно из основных изменений касается введения процедур, которые помогут реструктурировать компании.

Дело в том, что практика предыдущих годов показала, что подавляющая часть процедур о несостоятельности заканчиваются ликвидацией компаний.

В настоящее время целью является предотвращение несостоятельности и ликвидации, где это возможно.

Люксембург

В мае 2011 года в Люксембурге был принят закон, имплементирующий положения Европейской директивы 2009/44/ЕС Об изменениях Европейской директивы об окончательности расчетов и Европейской директивы об обеспечении.

Изменения благоприятны для кредиторов в случае процедур несостоятельности.

В частности,

  • упрощается процедура обращения взыскания на обеспечение;
  • уменьшается риск аннулирования соглашений об обеспечении;
  • соглашения об обеспечении действительны даже, если они были заключены в день начала процедур ликвидации;
  • установлена процедура предъявления требований депозитария по финансовым инструментам;
  • иное.

Гибралтар

В 2012 году в стране вступил в силу Закон о несостоятельности 2011 года.

Закон ввел новый режим для несостоятельности обоих юридических и физических лиц.  Среди положения Закона о несостоятельности можно отметить следующие:

  •  оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами, а также сделок, заключенных не по рыночной цене может осуществляться, если они были заключены в течение двух лет, предшествующих процедуре банкротства;
  • -закон имеет отношение к любому лицу, которое предлагает функции управления компаниям, впоследствии признанным несостоятельными.  Ответственность таких лиц может быть в том числе и в виде уголовной ответственности.

Гонконг

В Гонконге  произошла модернизация законодательства о несостоятельности для того, чтобы обеспечить эффективность процедур ликвидации компаний, защиты инвесторов при этом и чтобы предоставить компаниям возможности для восстановления своего финансового положения.

Основная цель законодательных изменений – предоставить компаниям, находящимся в тяжелых финансовых условиях, возможность избежать процедуры банкротства.  Взамен эти компании должны иметь возможность пройти специальную процедуру восстановления платежеспособности, освободиться от долгов и продолжить свое существование и деятельность.

Несостоятельность финансовых институтов

Финансовый кризис 2007-2009 годов показал слабость банковских систем.

В этой связи наднациональные и национальные регуляторы начали работать над мерами, которые позволили бы избежать системных кризисов в будущем.

Одной из мер, которые могут помочь, является введение специальной процедуры трансграничного спасения банков и/или их активов.

В этом направлении работают несколько организаций:

  •  Базельский комитет по банковскму наблюдению (Basel Committee on Banking Supervision);
  • Совет по финансовой стабильности (Financial Stability Board).

18 марта 2010 года Базельский комитет по банковскому наблюдению выпустил ряд рекомендаций относительно трансграничного урегулирования вопросов проблемных банков.

Рекомендации были направлены на создание эффективного трансграничного кризисного управления в случае глобальных системных проблем в финансовом секторе.

Рекомендации включают в себя следующие:

  •  достаточные полномочия национальных органов власти

Эти полномочия нужны для того, чтобы работать с различными финансовыми организациями, которые имеют трудную финансовую ситуацию.

Это помогло бы поддерживать финансовую стабильность, снизить системный риск, защитить потребителей, ограничить моральный вред рынку и увеличить его эффективность.

Примерами полномочий, которые помогли бы достижению вышеуказанных результатов, являются создание бридж банков, возможность переводить активы, обязательства и бизнес операции другим кредитным организациям.

  •  основы разрешения вопросов, связанных с финансовыми группами

Национальное законодательство должно иметь законодательство о реструктурировании юридических лиц внутри финансовых групп.

  • -сближение инструментов и способов спасения/изменения банка, существующие в различных национальных юрисдикциях

Эта мера нужна для того, чтобы облегчить совместные действия в отношении кредитных организаций, действующих в нескольких юрисдикциях.

  • взаимное признание мер по урегулированию вопросов проблемных банков, существующих в других юрисдикциях

Для того, чтобы меры, предпринятые в одном государстве, признавались и эффективно имплементировались в другом государстве.

  • уменьшение сложности и взаимосвязанности структур и операций групп

Регуляторы должны работать со структурами группы для того, чтобы понимать, как надо будет спасть банковские группы и их отдельные элементы в случае кризиса.

Если местные регуляторы считают, что структуры финансовых групп слишком сложные для того, чтобы осуществлять своевременное и экономически целесообразное спасение, они могут принимать регулятивные меры, например, в виде требований к капиталу или иные пруденциальные требования для того, чтобы сделать структуры более простыми и удобными для реализации планов по спасению.

  •  заблаговременное планирование мер по урегулированию вопросов проблемных финансовых организаций

Для всех системно важных кредитных финансовых организаций, которые работают в нескольких юрисдикциях, должны быть составлены планы их чрезвычайного спасения/реструктуризации/разделения в случае наступления тяжелой финансовой ситуации.

  •  межграничное сотрудничество и обмен информацией между национальными регуляторами;
  •  усиление механизмов смягчения рисков

Эти механизмы могут в себе включать: положения о неттинге, об обеспечении и об отделении активов клиентов.

Дополнительно риски могут смягчаться большей стандартизацией деривативных контрактов, заключением деривативов через биржи, клирингом деривативных контрактов и расчетами через центральных контрагентов, большей прозрачностью информации о деривативах через репозитарии.

  • перевод договорных отношений

Национальные органы должны иметь полномочия временно приостанавливать действие положений об автоматическом прекращении для того, чтобы переводить договоры в пользу другой состоятельной финансовой организации, бридж-банка или иного лица.

  •  стратегии выхода и рыночная дисциплина

Для того чтобы восстановить рыночную дисциплину, национальные органы власти должны включать в свое планирование возможности и принципы выхода после государственного вмешательства в дела финансовой организации.

6 июля 2011 года Базельский комитет по банковскому наблюдению выпустил отчет о прогрессе в подготовке политик о разрешении вопросов проблемных банков на основании рекомендаций 2010 года.

Как было отмечено в отчете, во многих юрисдикциях был сделан прогресс в принятии специальных административных процедур спасения банков для того, чтобы поддержать финансовую стабильность и защитить вкладчиков.

Основным элементом, который регуляторы инкорпорировали в местное законодательство, является перевод всех или части банковских активов, обязанностей и финансовых договоров в пользу бридж-банка.

Однако дальнейшая работа требуется в тех юрисдикциях, которые еще не имплементировали рекомендации 2010 года.

19 июля 2011 года Совет по финансовой стабильности опубликовал консультационный документ под названием – Эффективное решение вопросов проблемных систематически важных финансовых организаций.

Консультационный документ содержит перечень предлагаемых мер для того, чтобы усилить способности государственных органов спасать систематически важные финансовые организации/их активы без систематических кризисов и потерь налогоплательщиков.

Представленный документ содержит рекомендации, которые можно разделить на следующие основные блоки:

  •  усиление национального режима разрешения вопросов проблемных банков

Этот режим предоставляет назначенному регулятору широкие возможности и инструменты для урегулирования вопросов с финансовой организацией, которая более не является жизнеспособной и отсутствуют какая-либо перспектива, чтобы она стала такой.

  • соглашения о трансграничном сотрудничестве

Такое сотрудничество может осуществляться в форме двухсторонних или многосторонних договоров о сотрудничестве, которые помогут национальным регулятором действовать совместно для своевременного решения вопросов проблемных банков.

  •  улучшение систем планирования проблемных ситуаций

Такое планирование может потребовать изменения в структуре финансовых организаций и бизнес практике для того, чтобы сделать их более гибкими и приспособленными к кризисным явлениям.

  • устранение препятствий реструктурирования банков и/или их активов

В консультационном документе отмечено, что для того, чтобы ввести соответствующие новые меры, изменения потребуются в национальные законодательные акты.

В Германии в декабре 2010 года был опубликован Акт о реструктуризации и организованной ликвидации кредитных организаций и о создании Фонда реструктуризации.

Акт о реструктуризации вводит три новые процедуры:

  • предбанкротная процедура реструктуризации;

Начинается, если руководство компании считает, что банк должен быть реструктурирован.  До начала этой процедуры банк должен сделать соответствующее уведомление БаФину.

  • процедура реорганизации;

Если реструктуризация не была успешна, банк может начать процедуру реорганизации.  В результате такой реорганизации положение акционеров и кредиторов может ухудшиться.  Такое ухудшение положения может происходить и без согласия конкретного заинтересованного кредитора, если соответствующее решение было принято большинством голосов всех иных кредиторов.

  • процедура передачи.

Для того, чтобы спасти ту часть системнообразующего банка, которая хорошо работает, от банкротства БаФин имеет право давать указание о переводе части прав и обязанностей от такого банка к другому банку, в том числе и в пользу специального банка, который был создан для этих целей на основании Акта о реструктуризации.

Акт о реструктуризации вступил в силу с 31 декабря 2010 года.

* * * * *

Таким образом, среди общих тенденций изменений законодательства о несостоятельности в разных странах можно отметить следующие:

  •  больший упор на реструктуризацию компании, чем на ее ликвидацию
  • усиление уголовной ответственности за доведение компании до банкротства;
  •  внимание к трансграничным банкротствам;
  •  большая открытость и прозрачность информации о процедурах банкротства;
  •  выделение специального законодательства о несостоятельности финансовых институтов.

____________________________________________________

ведущий юрист кузьмин иван сергеевич

Юрист по банкротству Кузьмин Иван Сергеевич

При копировании материалов гиперссылка на источник обязательна.


Какие услуги мы оказываем

Предлагаем юридическую помощь по вопросам, связанным с банкротсвом

Сопровождение процедуры банкротства

Сопровождение процедуры банкротства

Оспаривание сделок при банкротстве

Оспаривание сделок при банкротстве

Представительство интересов должников и кредиторов

Представительство интересов должников и кредиторов

Помощь арбитражному управляющему

Помощь арбитражному управляющему

Привлечение к субсидиарной ответственности

Привлечение к субсидиарной ответственности

Как работает фирма «Центр банкротства»?

этапы сотрудничества

  • Проводим анализ Вашей ситуации и даем консультацию по каждому возникающему вопросу
  • Заключаем с Вами или Вашей компанией договор
  • Предоставляем специалиста для дальнейшей работы
Готовим все необходимые документы для разбирательства в суде, объясняем этапы процедуры
Защищаем Ваши интересы или интересы Вашей компании в арбитражном суде
Ваши долги или долги Вашей компании успешно списаны, процедура несостоятельности (банкротства) завершена

В данный момент в очереди на консультацию 027 029 030 034 035 036 037 038 039 040 042 человек

Опыт списания долгов

реальные дела, с которыми мы сталкивались, и успешно разрешили

01

В работе:
8 мес.

Списан долг:
2,4 млн.руб.

№ дела:
А65-14447/2021

Ознакомиться с делом

02

В работе:
8 мес.

Списан долг:
2,2 млн.руб.

№ дела:
А65-15980/2021

Ознакомиться с делом

03

В работе:
8 мес.

Списан долг:
1,2 млн.руб.

№ дела:
А65-7697/2021

Ознакомиться с делом

04

В работе:
7 мес.

Списан долг:
10 млн.руб.

№ дела:
А65-18499/2020

Ознакомиться с делом

05

В работе:
7 мес.

Списан долг:
5,5 млн.руб.

№ дела:
А65-36068/2018

Ознакомиться с делом

06

В работе:
4 мес.

Списан долг:
1,2 млн.руб.

№ дела:
А65-16192/2021

Ознакомиться с делом

Долги списаны в крупнейших банках РФ:

  • Bank 1
  • Bank 2
  • Bank 3
  • Bank 4
  • Bank 5
  • Bank 6

    Все наши дела Вы можете проверить в электронной картотеке арбитражного суда

    Полная информация о нашей работе на официальном сайте ЕФРСБ

    Нужна процедура банкротства?
    Обсудите ее с нашим специалистом!

    Дильшат Дильфатович

    Самарина О.Е.,
    дело № А65-13498/2019 г.Набережные Челны

    У меня банкротство прошло быстро и без лишних проблем. После череды микрозаймов было сложно выпутаться из ситуации, но «Центр банкротства» мне в этом помог. Была уверена и до суда, и в судебном производстве. Юрист по моему вопросу был очень компетентный. Спасибо!

    Князева С.Е.,
    дело № А65-36068/2018 г.Набережные Челны

    Несколько лет назад я попала в сложную финансовую ситуацию. Не могла совершать платежи по кредитам. Из-за просрочек копились пени и неустойки. В результате мой основной долг вместе с неустойками составлял чуть более 6 млн.руб. В отчаянии я обратилась в “Центр банкротства”. Специалисты фирмы помогли мне начать новую жизнь без долгов. Теперь я никому ничего не должна!

      Остались вопросы?

      Поможем Вам разобраться!

      01
      Мы ценим время своих клиентов
      02
      Профессиональные специалисты с большим опытом работы в банкротстве физ. и юр. лиц
      03
      Наши специалисты сопровождают клиентов от консультации до выхода из суда с положительным решением

      Популярные темы

      Банкротство Банкротство ИП в Набережных Челнах Банкротство акционерного общества Банкротство пенсионеров Бесплатное банкротство через мфц в Набережных Челнах Внесудебное банкротство в Набережных Челнах Дебиторская задолженность Дистанционное банкротство граждан Заявление о признании банкротом Плюсы и минусы банкротства Помощь должникам в Набережных Челнах Предбанкротный аудит Сопровождение банкротства физических лиц в Набережных Челнах Сохранение имущества при банкротстве в Набережных Челнах Списание долгов в Набережных Челнах Упрощенная процедура банкротства антиколлектор в Набережных Челнах арбитражный управляющий в Набережных Челнах банкротсво банкротство АО банкротство ооо банкротство под ключ в Набережных Челнах банкротство участника СВО банкротство юридических лиц взыскание долга через банкротство взыскание долгов вся правда о банкротстве вся правда о банкротстве физических лиц в чем заключается банкротство физических лиц запрет на выезд за границу заявление о признании гражданина банкротом имущество при банкротстве как стать банкротом коллекторы конкурсный управляющий контролируемое банкротство реструктуризация долгов снятие ареста стать банкротом физическому лицу последствия субсидиарная ответственность судебные приставы торги по банкротству финансовая пирамида финансовый управляющий что значит банкротство физических лиц последствия

      Позвонить
      Location

      г.Набережные Челны, просп. Сююмбике, 61/2 (Бизнес Центр 45/16),2 этаж,офис 27

      Режим работы

      Пн-СБ (09:00 — 18:00) ВС- Выходной

      Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
      Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.